Иппотерапия для детей

Лучшие детские врачи реабилитологи проведут занятия в игровой форме, по индивидуальной программе, основанной на анализе проблем и потребностей вашего ребенка.

Приходите к нам в центр и мы вместе будем работать на результат принося всем радость! По самым продвинутым мировым методикам.

У нас есть возможность проведения онлайн-занятия, либо консультации со старшим врачом Подолиной А.А.

Консультация будет проведена по видеосвязи Вотсап, 45 мин. Стоимость 2,500 рублей. Запись на консультацию обязательна.

Напоминаем вам, что центр Радость работает в обычном режиме.

Направления заболеваний, с которыми работаем

Мы используем доказанные мировые методики реабилитации

  • За 20 лет наш центр реабилитировал более 8000 детей. В том числе детей, которых не брали в другие клиники, а также с осложнениями и трудной реабилитацией;
  • Специалисты нашего центра имеют зарубежное образование и ежегодно повышают квалификацию в Мюнхенской Академии реабилитации и восстановления;
  • Наш центр — единственный, специалисты которого сертифицированы Краковским детским реабилитационным центром Войта-терапии

Новости и отзывы наших клиентов

Вот такие фантастические результаты после нескольких курсов нашего доктора Азима!

Для тех, кто не в курсе — напомним!

Наш профессор Азим владеет уникальной методикой трудноизлечимых заболеваний глаз (иглоукалывание и биорезонансная терапия), которой нет аналогов в России и имеет Патент!

УНИКАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ЛЕЧЕНИЯ ТРУДНОИЗЛЕЧИМЫХ ГЛАЗНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ МЕТОДОМ «ВОСТОК-ЗАПАД»: ИГЛОУКАЛЫВАНИЕ И БИОРЕЗОНАНСНАЯ ТЕРАПИЯ (БРТ)

Доброе утро, наши дорогие!

Сегодня пятница и многие наши детки заканчивают в нашем центре свой очередной реабилитационный курс.

И очередные маленькие победы и новые умелки снова достигнуты!

Спасибо нашим родителям за то, что делитесь своими впечатлениями, мыслями и эмоциями!

Языки

  • Русский
  • English
  • КОНФЕРЕНЦИИ
  • ЖУРНАЛ
  • АВТОРАМ
  • ОПЛАТА
  • ЧаВО (FAQ)
  • НОВОСТИ
  • КОНТАКТЫ
  • Лечебная физкультура и спортивная медицина |
  • Спортивная медицина и физическая реабилитация

Аброськина М.В., Демидко Д.Д.
Научный руководитель: старший преподаватель Кузнецова Е. И.
Кафедра физического воспитания

Актуальность: На сегодняшний день существуют различные способы реабилитации детей, страдающих детским церебральным параличом (ДЦП), которые способствуют произвольному торможению движений, снижению гипертонуса мышц, улучшению координации движений. Это кинезиотерапия, механотерапия, лечебная физкультура, гидротерапия, анималотерапия медикаментозное лечение, хирургическая коррекция и другое. Но применение только одного из вышеперечисленных методов не является эффективным. Среди видов анималотерапии значительный интерес представляют дельфинотерапия и иппотеропия (общение с лошадьми и верховая езда). Именно многогранность воздействия, одновременного сочетания повторяющихся разнонаправленных движений тела, легкого массажа внутренней поверхности ног, позитивного психотерапевтического эффекта от общения ребенка с лошадью определяют уникальность ЛВЕ.

Цель: Систематизация информации о физической реабилитации детей 5-7 лет с ДЦП на основе использования занятий иппотерапей.

Материалы и методы: В ходе эксперимента, были сформированы две группы детей школьного возраста 5-7 лет со спастической формой ДЦП: экспериментальная и контрольная. Эксперимент включал в себя: занятия ЛФК два раза в неделю (по 40 минут), дополнительно дети контрольной группы занимались плаванием, а дети экспериментальной группы — верховой ездой (2 раза в неделю по 30 минут), также для детей обеих групп проводился массаж. По методике С. А. Луценко ( «способность к самостоятельной ходьбе – 20 м», «силовая выносливость мышц спины») определялся уровень развития двигательных способностей детей дошкольного возраста с ДЦП.

Результаты и обсуждение: Результаты проведенного эксперимента подтвердили значительное улучшение эмоционального и физического состояния ребенка, а именно: в экспериментальной группе – 7 детей (из 8) «самостоятельно прошли дистанцию в 20 метров», опираясь на трость без помощи взрослых, в контрольной группе таких детей, оказалось, только 5, а результаты теста номер 2 «силовая выносливость мышц спины» в среднем улучшились на 42,9 и 39,1 % соответственно. Также было отмечено возрастание активности и в других видах деятельности, например, появление интереса в общении с другими детьми, заинтересованность при посещении соревнований и театральных конных представлений и праздников.

Выводы: В итоге иппотерапия даёт возможность: улучшить общее состояние организма, нормализовать тонус мышц и сосудов, укрепить дыхательную, сердечную и опорно-двигательную системы, развить балансировку, осанку, координацию движений, укрепить двигательные рефлексы. Поэтому, занятия иппотерапией могут быть рекомендованы для реализации в комплексной реабилитации детей с подобными формами двигательных расстройств.

Иппотерапия для детей Светлана Донская
«Иппотерапия». Развитие коммуникации у дошкольников с нарушением речи средствами лечебно-верховой езды

Лошадь – уникальный «живой тренажер», который приводит в тонус сразу все мышцы всадника. А о положительном психотерапевтическом эффекте, который это животное оказывает на психоэмоциональное состояние человека, написано множество научных трудов.

Иппотерапия способствует активизации познавательных процессов. Необходимость постоянной сосредоточенности, максимально возможной собранности и самоорганизации при верховой езде, потребность запоминать и планировать последовательность действий, как при езде, так и при уходе за животными активизирует психические процессы, повышает способность к обучению, усвоению новых навыков и поведений; расширяются представления ребенка как о животных, так и о природе в целом.

Занятия иппотерапией корригируют недостатки психической деятельности (страх, боязнь высоты, неадекватность поведения в сложных двигательных ситуациях и пр.).

Общаясь с лошадью, ухаживая за ней, ребенок получает яркий положительный эмоциональный заряд, развиваются механизмы эмоционально-волевой регуляции, ребенок получает возможность преодолеть свой страх, достичь успеха, одержать пусть небольшую, но победу, испытать гордость, почувствовать себя способным преодолеть трудности.

Целью нашей работы является создание условий для комплексной абилитации детей дошкольного возраста с нарушением речи и с нарушениями опорно-двигательного аппарата методом лечебной верховой езды — иппотерапии.

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Профилактика и коррекция нарушений осанки, стабилизация мобильности позвоночника, выработка и активизация правильной осанки;

3. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, крупной и мелкой моторики;

4. Стимулирование речевой активности, развитие фонематического слуха и коррекция звукопроизношения;

5. Развитие эмоциональной сферы, снижение уровня тревожности.

Два раза в неделю в наш детский сад приходят лошадки. Дети с большим нетерпением ждут встречи с ними.

Общение с лошадью оказывает неоценимое воздействие на коррекцию речевого развития ребёнка. Инструктор изучает лексико-тематический план логопеда и согласно ему работает с детьми. Логопедом ведётся тетрадь взаимосвязи с инструктором,там прописываются задания на неделю по лексической теме: это пальчиковая гимнастика, заучивание стихов, потешек, поговорок и если идёт автоматизация поставленных звуков, то подбирается речевой материал для ребёнка индивидуально.

Занятие с детьми строится из определенных частей.

1. Дыхательная гимнастика

2. Развитие речевого дыхания, силы и высоты голоса. (пропевание гласных)

3. Упражнение вдоль лошади «мельница»

4. Упражнение лежа поперёк лошади на животе

5. Наклоны прямыми руками к ушкам и к хвосту «вертолетик»

6. Развитие мелкой моторики.

7. Катание ребенка лицом назад. Дуем мыльные пузыри. Посадка задом стимулирует работу мышц, которые при других условиях используются не достаточно, а т. к. при посадке задом панорамное зрение отсутствует – мышца глаза концентрируя внимание напрягается и через некоторое время расслабляется (когда мы смотрим куда полетели мыльные пузыри,в процессе осваиваем понятия: много – мало, один; большой – маленький; высоко – низко; над – под – около и др., это способствует развитию мышцы глаза и развивает дыхательную систему.

9. Обязательной частью занятия является заключительная часть – релаксация. Ребёнок ложится на спину вдоль лошади, головой в сторону крупа. Затем на животе вдоль лошади. Такое положение способствует расслаблению, снятию напряжения. Часто дети прибывают в состоянии близком ко сну, что свидетельствует о комфортном, расслабленном состоянии, снятии напряжения, высокого уровня тревожности и др. проявлений мешающих малышу развиваться.

Температура тела лошади выше человеческой на 1,5 — 2 градуса. Движения мышц спины идущей лошади разогревают и массируют спастичные мышцы всадника при различных посадках и положениях тела (сидя передом и задом в отношении к голове лошади, лёжа на спине и животе, вдоль и поперёк лошади) и выполнении определённых упражнений, усиливая кровоток. Улучшение кровотока в целом улучшает кровоснабжение мозга.

Так же очень важен психогенный фактор который складывается из общения с живым организмом — лошадью, крупным, темпераментным и сильным животным, обладание и управление которым дарит ребенку ощущение победы, повиновения ему такого огромного мощного существа, а также чувство превосходства над окружающими, стоящими внизу, на земле, людьми. Кроме этого необходимо учитывать впечатление, производимое непривычно большим пространством вокруг ребенка (манеж или ливада на открытом воздухе, которое позволяет ему почувствовать себя свободным, раскрепощенным.

После такой работы ребёнок идёт на занятие к логопеду. Пока ребенок расслаблен мы проводим логопедический массаж, артикуляционную гимнастику, постановку и автоматизацию звуков.

Хочется отметить ещё один положительный момент – у детей заметно снизился процент заболеваемости.

Иппотерапия для детейИппотерапия в детском саду Уже несколько лет в нашем детском саду функционируют занятия иппотерапией, данную услугу, абсолютно бесплатно, предоставляет городская.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Подобные мысли возникают ровно до тех пор, пока человек сам не сядет верхом и не продержится на лошади хотя бы полчаса, пусть даже при этом она будет идти спокойным шагом. Тот, кто уже занимался верховой ездой, помнит, как животные могут менять настроение людей, помогая отвлекаться от негативных мыслей. Но еще лучше начинающие всадники помнят свои физические ощущения после тренировок — сильную усталость и даже боль в мышцах. Хотя внешне их работа практически незаметна — мы не делаем больших амплитуд движений руками или ногами, не проявляем какой-либо активности. Просто сидим на лошади и стараемся сохранить равновесие.

Про пользу иппотерапии нам рассказала Ольга Тихомирова, управляющая Иркутским общественным благотворительным фондом по реабилитации детей-инвалидов с помощью верховой езды. Организация была основана в 2000 году. Особые дети занимаются здесь верховой ездой бесплатно.

Физическая реабилитация при иппотерапии

При движении лошади происходят колебания центра тяжести ее тела в трех плоскостях, и этот двигательный импульс передается находящемуся на ней человеку. За видимой простой скрывается большая работа — у всадника в процессе езды задействуются практически все группы мышц. Перед ним встает необходимость синхронизировать движения своего тела — работу спины, туловища, шеи, конечностей — с движениями лошади.

Если процессом управляет опытный специалист по иппотерапии, то сила толчков, передающихся от лошади телу всадника, регулируется им в зависимости от задачи, которая ставится на данном занятии.

А еще температура тела лошади выше температуры тела человека примерно на 2 °C. Разница небольшая, но даже такой легкий подогрев усиливает эффект физического воздействия верховой езды и благоприятно сказывается на его состоянии человека.

Иппотерапия для детей с нарушениями здоровья и развития — это не не простое катание на лошади. Это осмысленный процесс, которым управляет тренер. Именно он подбирает темп и способ езды. Его ошибка или незнание могут не просто оставить всадника без положительного результата, но даже навредить.

Иппотерапия для детей

— Мы планировали ехать на соревнования в Москву, выбрали наиболее подготовленных детей. И вдруг у одного из них, имевшего ментальные нарушения, включая элементы аутизма, начались проблемы с поведением: состояние его явно ухудшилось! Как выяснилось, у ребенка в связи с началом более интенсивных тренировок случилось обострение аутоагрессии, о чем его мама умолчала. Уж очень ей хотелось чтобы сын поехал на соревнования!

Слава Богу, поскольку мы быстро среагировали, все закончилось благополучно! Но мне сейчас просто страшно подумать, к чему могли бы привести повышенные нагрузки в ходе соревнований, если бы мы вовремя не спохватились!

Иппотерапия – это лечение различных болезней с помощью верховой езды и общения с лошадьми.

Можно выделить 4 основных способа лечения с помощью лошадей:

Пассивное лечение движением лошади. Обычно применяют у пациентов с тяжелыми двигательными расстройствами. Больного усаживают на спину животного без седла, а инструктор ведет лошадь под уздцы медленным шагом. Больной может периодически менять положение на конской спине с помощью ассистента: садиться задом наперед, ложиться на живот или на спину.

Терапевтическая верховая езда. Это может быть как самостоятельное управление лошадью (сидя в седле), так и выполнение заданных упражнений на ее спине (без седла).

Лечебная вольтижировка. Подразумевает выполнение сложных гимнастических элементов на спине животного. Применяется только на последних этапах реабилитационного процесса.

Психологический контакт с лошадью. Взаимодействие с животным (уход, кормление, общение) широко используются в терапии психзаболеваний. В таком случае физические тренировки, специальные упражнения отходят на второй план.

Показания

Занятия иппотерапией показаны при следующих проблемах со здоровьем:

1. Заболевания костно-мышечной системы:

Врожденные или приобретенные аномалии строения конечностей;

Суставные или мышечные контрактуры;

Дисплазия тазобедренного сустава;

2. Неврологические болезни:

Последствия инсульта, энцефалита или черепно-мозговой травмы;

Детский церебральный паралич (ДЦП);

Заболевания или травмы спинного мозга;

Повреждения нервных сплетений.

3. Генетические болезни:

4. Расстройства психоэмоциональной сферы:

Иппотерапия для детей

Сеанс иппотерапии длится 20 мин , стоимость 800 руб+ 200 руб за доставку к месту проведения терапии и обратно. Машина габаритная, вмещает инвалидные коляски. На сеанс одновременно едут 2 ребенка. Во время сеанса с ребенком работают три человека- один ведет лошадь, второй страхует ребенка, третий помогает выполнять комплекс упражнений. Деток катают на специальной ровной площадке.

С собой можно брать кусковой сахар, яблоки, морковь.

Помимо лошадей в конюшне имеются и другие животные (кролики разных пород, ослики и хрюшки). У деток есть возможно их покормить со своих рук и пофотографироваться.

Между иппотерапией и дельфинотерапией надо закладывать временной интервал, желательно часов 4-5… желающие записаться, должны привезти с собой справку, о том, что у ребенка нет аллергии на шерсть животных.

Курс не менее 5ти занятий.Принимаем деток с 3х лет

Иппотерапия уникальна тем, что при занятиях у человека задействовано одновременно и тело, (верховая езда дает серьезную физическую нагрузку) и психо-эмоциональная сфера. При занятиях иппотерапией пациенту приходиться включать в действие практически все группы мышц. Верховая езда дает нагрузку на все мышцы тела и поддерживает всадника в хорошей форме. Человек, сидящий верхом на движущейся лошади, должен постоянно контролировать равновесие, что заставляет синхронизировать работу мышц спины, туловища и всех остальных мышц, то расслабляя, то напрягая их, что очень важно для людей, у которых возможности самостоятельного передвижения в пространстве сильно ограничены. Когда такой человек садиться на лошадь, то его телу приходиться механически включать мышцы которые работают при ходьбе, что дает атрофированным мышцам шанс «вспомнить» как им надо работать, и заново обучиться утерянному мышечному навыку.

Иппотерапия для детей

В начале августа свои двери для детей-инвалидов и их семей распахнет реабилитационный центр адаптивной верховой езды «Новополье». В чем его особенность? Откуда нашлись деньги на завершение строительства? Смогут ли семьи из Петербурга и Ленобласти воспользоваться его услугами бесплатно? И есть ли видимый прогресс от занятий иппотерапией? На эти и другие вопросы ответили сотрудники центра, представители ОНФ и родители детей с особенностями в ходе пресс-конференции, организованной ФАН и Медиагруппой «Патриот».

Хороший толчок для реализации проекта конного клуба по реабилитации детей-инвалидов «Новополье» дало обращение ветерана ВОВ Зинаиды Корневой к президенту Владимиру Путину. После встречи с ветераном проект был одобрен главой государства.

За работу взялся ОНФ. С помощью «фронта» к его реализации удалось привлечь социально-ответственные организации, которые и помогли достроить объект. Как рассказал глава регионального исполкома ОНФ в Санкт-Петербурге Андрей Рябоконь, строительство удалось завершить в максимально короткие сроки, при этом из бюджета не было вложено ни копейки — помогали местные НКО и бизнесмены.

«Там используются очень уникальные технологии, которые будут применяться для реабилитации и социальной адаптации не только детей. Уникальность этого комплекса и в том, что и родители будут участвовать. Это очень эффективная система. И самое ключевое — что это одна из форм, когда бизнес помогает обществу. Помимо средств бизнеса, это еще и средства сотрудников администрации президента. Также была большая поддержка Агентства стратегических инициатив и просто неравнодушных людей», — сказал он.

Иппотерапия для детей

Рябоконь отметил, что бизнес готов оказывать поддержку таким проектам, но только когда понимает, на что конкретно будут потрачены средства. В случае с «Новопольем» все было очевидно. На базе существующего конного клуба на тот момент уже оказывали помощь детям-инвалидам, требовалось просто его масштабирование, чтобы эта помощь стала комплексной.

«Здесь была выработана четкая конструкция работы с особенными детьми. Бизнес понимал, если он поможет, то центр просто масштабируется. На уже существующей базе «Новополья» это было сразу видно, был готовый механизм, который работал, но нужна ресурсная база, чтобы работа была более качественной, эффективной и масштабной», — пояснил представитель ОНФ.

Торжественное открытие нового реабилитационного центра состоится 6 августа. Но в нем уже проходят реабилитацию и социальную адаптацию более 140 семей. При этом 60 детей из Ленобласти и 36 семей из Петербурга занимаются там совершенно бесплатно, рассказала директор по развитию конноспортивного клуба Анна Лаппе. Однако то, что центр не может бесконечно жить на одни гранты и спонсорские деньги, уже понятно: зарплаты специалистов, оплата коммунальных услуг, содержание лошадей.

«Нужно выстраивать модель развития, чтобы она была уравновешенна: если сегодня есть грант — мы работаем по нему, привлекаем на бесплатные занятия, но если гранта нет — центр будет функционировать частично на платной основе. Еще мы работаем с областным комитетом социальной защиты населения, благодаря этому большая часть занятий для жителей Ленобласти будет проходить бесплатно», — поделилась Лаппе.

Сотрудниками «Новополья» совместно с ОНФ были разработаны стандарты качества услуг иппотерапии. Документы отправлены в Министерство труда и социальной защиты РФ. Андрей Рябоконь объяснил, что принятие этих стандартов позволит оплачивать реабилитацию детей и семей за счет бюджета.

Иппотерапия для детей

По словам председателя правления конноспортивного клуба, эксперта Национальной федерации иппотерапии и адаптивного конного спорта Светланы Лытко, «Новополье» из домашнего семейного клуба перерос настоящий ресурсный центр с комплексной реабилитацией для всей семьи. Иппотерапия — его основное, но не единственное направление.

«Гораздо лучше, когда в процесс вовлечена вся семья, поэтому наш центр – семейный. Да и реабилитация должна быть комплексной: используются различные методики, в работу включаются логопеды, дефектологи, психологи и другие специалисты. Мы между собой все время корректируем работу под каждого ребенка отдельно. Раньше мы пробовали так работать, но не было территории и условий для такого количества специалистов. Сейчас наша территория закрыта, дорожки для лошадей внутри комплекса, и они будут оснащены различными пособиями, расположенными вдоль троп. То есть будут специальные тропы для иппотерапии – такого в России нигде нет», — рассказала она.

Иппотерапия для детей

При этом лошади, которые работают с детьми, — непростые. Как поделилась Лытко, чтобы найти и подготовить животное, надо приложить немало усилий. Лошадь должна соответствовать определенным параметрам — уравновешенная психика, равномерность движения, высота. На подготовку животного к сеансам иппотерапии уходит не менее года. Но прогресс, который показывают подопечные, компенсирует затраченное время и деньги.

Если кто-то еще сомневается в эффективности иппотерапии, то уж точно не родители детей, проходящих реабилитацию в «Новополье». Так, мама ребенка с ограниченными возможностями Оксана Могучая рассказала, что если раньше речь шла просто о контакте ребенка с животным, то теперь уже ее ребенок готов перейти к азам управления лошадью.

«Все начинается с пробных занятий. Дальше составляется расписание и подбирается индивидуально лошадь, которая отвечает параметрам ребенка. Буквально с первых занятий я почувствовала позитивную реакцию моего ребенка. Отличие иппотерапии от других развивающих занятий заключается в том, что родители всегда получают результат», — поделилась она.

Иппотерапия для детей

Гостья добавила, что, несмотря на ментальную особенность ее ребенка — аутизм, каждое субботнее утро он после завтрака говорит о том, что надо ехать кататься на лошади. Посещение сеансов иппотерапии вошло уже в привычный образ жизни.

Поиск

Наши программы

  • Иппотерапия при ДЦП
  • Иппотерапия при РДА
  • Иппотерапия при ЗПР
  • Праздники Квесты Турниры
  • СказкоИппотерапия как метод психологической работы с детьми
  • Иппотерапия для женщин «Relax для женщин»
  • Лечебная верховая езда для детей с дефицитом концентрации внимания и гиперактивностью
  • Верховая езда
  • Парк ручных животных «Берегиня»

Если есть желание помочь

Иппотерапия для детей

Галерея

Иппотерапия для детей

Сегодня

28 июля 2021 года

Верхом на лошадях по оставленным следам и знакам ребята должны будут найти похищенные подарки, освободить снегурочку и зажечь новогоднюю ёлку.

Иппотерапия для детей

Иппотерапия — физиотерапевтическое лечение посредством использования движений лошади при активном или пассивном содействии самого всадника. Занятия проходят под контролем иппотерапевта или специально обученного инструктора по лечебной верховой езде.

Этот метод вспомогательного лечения эффективен в разной степени не только для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и некоторыми ментальными нарушениями, но и для всех тех, кому не нужны конные соревнования, спортивные медали, признание публики. Всё что им нужно, так это поле, лес, свежий воздух и конечно лошадь. Лошадь, которая может стать другом для всех желающих с ней подружиться. Может «вывезти», пришедшего к ней, в иной мир, совсем не похожий на ему привычный. Мир, где поют птички, где не смолкает треск кузнечиков, где светит солнышко и обдувает ветерок, где пахнет травой и цветами, счастьем и покоем. Лошадь может «заменить» глаза, ноги, изменить восприятие себя, окружающего мира. Лошадь добавляет жизни новые ощущения, новые краски.

Словом, любое занятие, связанное с посадкой на лошадь, но не связанное со спортом, можно смело назвать иппотерапией. Читать дальше →

Иппотерапия для детей

Лошадь при движении шагом выступает в роли «терапевтического посредника» для всадника, передавая двигательные импульсы, аналогичные движению человека при ходьбе. Лошадь передает пациенту от 90 до 110 разнонаправленных двигательных импульсов в минуту. Данное двигательное воздействие вызывает ответную реакцию пациента, которая помогает физиотерапевту физиологично корректировать двигательную активность больного. Лечебный эффект достигается за счет естественных циклических вибраций, возникающих в процессе верховой езды, а также благодаря трехмерным колебаниям спины лошади, передающимся при ее движении на позвоночник, суставы и окружающие их ткани всадника.Читать дальше →

Иппотерапия для детей

На этой страничке я собрала часто задаваемые вопросы:

Иппотерапия для детейИппотерапия для детейИппотерапия для детейИппотерапия для детейИппотерапия для детейИппотерапия для детейИппотерапия для детейИппотерапия для детейИппотерапия для детейИппотерапия для детейИппотерапия для детейИппотерапия для детейИппотерапия для детейИппотерапия для детей Иппотерапия для детей

Верховая езда и общение с лошадьми – это одно из эффективных и комплексных направлений в реабилитации, абилитации и социальной адаптации детей и взрослых с нарушениями развития и здоровья. За 30 лет в России сформировалась группа методов, использующих лошадь в реабилитационных целях, среди которых:

Рекреационная верховая езда;

Адаптивная верховая езда (АВЕ);

Ипповенция (взаимодействие с лошадью без посадки на неё верхом);

Адаптивный конный спорт (Паралимпийская выездка и программа Специальной Олимпиады).

Наш Центр является членом Национальной Федерации Иппотерапии и Адаптивного конного спорта, объединяющей центры и клубы верховой езды по всей стране. На нашей базе ежегодно проходят курсы по подготовке инструкторов по иппотерапии и АВЕ и повышения квалификации.

Специалисты Центра принимают участие в ежегодных конференциях и семинарах, проводимых НФ И АКС и Всероссийской Международной выставкой «Эквирос», выпускают пособия по АВЕ, проводят семинары для специалистов других Центров, а также рассказывают о методах реабилитации, абилитации и социализации с помощью лошадей студентам-психологам и специалистам по АФК, проходящим практику в Центре.

Благодаря общению с лошадьми и верховой езде у детей и взрослых улучшается осанка и координация, нормализуется сон, повышается самоконтроль, развивается логическое мышление, речь, нормализуется эмоциональная сфера. И, конечно, благодаря общению с лошадьми ребята и взрослые обретают друга – большого, внимательного, сильного и доброго.

Занятия иппотерапией и АВЕ помогают существенно улучшить состояние детям, имеющим такие нарушения развития как:

Детский церебральный паралич;

Расстройства аутистического спектра (РАС) и другие нарушения развития эмоционально-волевой сферы;

Задержка психического, психо-речевого и интеллектуального развития;

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью;

Рассеянный склероз, нарушения осанки;

Многие генетические синдромы.

Противопоказаний к применению данной группы методов немного. Как правило, это сильная аллергия.

В отделении верховой езды работают специально отобранные и обученные лошади, имеющие уравновешенный характер. Каждый день перед началом занятий с ними работают берейторы.

Мы работаем каждый день, 7 дней в неделю с 8:00 до 14:00.

Занятия проводятся в манеже.

Продолжительность занятия – 30 минут (включая посадку и угощение лошади). Занятия ведут сертифицированные инструкторы, имеющие высшее или профильное образование (психологи, педагоги, врачи и мед.работники, специалисты в области лечебной физкультуры, тренеры верховой езды) и специализацию в области иппотерапии.

Помимо инструктора в занятии принимают участие:

  • Коновод – специалист, который отвечает за поведение лошади во время занятия;
  • Помощник инструктора – осуществляет профессиональную страховку ребёнка, помогает инструктору в реализации конкретных упражнений.

Форма занятия

Занятие начинается с взаимодействия с лошадью до посадки верхом (поздороваться, погладить). В конце занятия всадник обязательно прощается с лошадью и угощает её (морковка, сухари, сахар). Это очень важные эмоциональные и структурные этапы занятия – ребёнок понимает начало и окончание занятия, а также учится проявлять внимание и заботу. Мы рекомендуем родителям готовить (дома) угощение для лошади вместе с ребенком, так у ребенка развивается ответственность и эмоциональная готовность к занятиям.

В большинстве случаев всадник сидит на лошади один, однако иногда вместе с всадником может сидеть верхом инструктор или один из родителей. Так бывает с самыми маленькими всадниками (мы работаем с детьми от 6 месяцев), а также с детьми, которые не могут сидеть верхом самостоятельно или боятся.

Для решения задач по развитию социализации мы организуем групповые занятия, где два и более всадников выполняют общие задания.

Ребята, которые научились хорошо держаться в седле, имеют возможность реализовать себя в адаптивном конном спорте. Они участвуют в соревнованиях по программам Паралимпийской и Специальной олимпиады, как на городском, так и на региональном уровне.

Два раза в год мы организуем конные праздники и соревнования. Также наши спортсмены регулярно выступают на соревнованиях в других клубах Москвы и Подмосковья

Структура каждого занятия предполагает:

Встречу с лошадью, посадку на неё, адаптационный период, основную часть – в это время ребёнок выполняет различные игровые задания и упражнения, которые предлагает ему инструктор. Ребята, осваивающие элементы программ адаптивного конного спорта, под руководством тренера учатся управлять лошадью самостоятельно.

Завершается занятие спешиванием и угощением лошади морковью, сахаром или сухарями. Потом инструктор провожает ребёнка к родителям и рассказывает о том, как прошло занятие.

Ссылка на основную публикацию