Гимнастика для детей до года

В этой статье я расскажу, как укрепить мышцы спины ребенка с помощью гимнастики и массажа. Для того чтобы решить вопрос, есть ли у вашего малыша достаточная сила в мышцах и может ли он приобрести двигательные умения, нужные в его возрасте, попробуйте протестировать мышцы спины.

Мышечные тесты

  • К основным мышцам спины относятся:
  • трапециевидная мышца, которая начинается от затылочной области и занимает верхнюю часть спины и действует на смещение лопаток и разгибание головы.
  • широчайшая мышца, которая занимает нижнюю часть спины и боковую часть груди, сокращаясь, она опускает поднятую руку или подтягивает туловище к конечностям.
  • мышца, выпрямляющая позвоночник, которая располагается вдоль позвоночного столба и выполняет функцию по своему названию.

Проводится тестирование с 6 месячного возраста. Для этого, лежащего на животе ребенка, приподнять над поверхностью стола или пола, удерживая его руками за талию. Малыш должен удержаться навису, выпрямляя спину до позиции ласточки.
Теперь приступайте к тренировкам, в процессе которых, вы можете периодически возвращаться к предложенному тесту, оценивая результаты ваших занятий с ребенком.

Как укрепить мышцы спины ребенка с помощью упражнений

Для укрепления мышц спины начните тренировать ребенка в момент, когда он находится у вас на руках. Для этого носите малыша в течение дня спиной к себе, удерживайте его рукой в области таза и ног. Попробуйте вместе с ним наклониться слегка вперед и выпрямиться. При этом стремитесь, чтобы он научился удерживать верхнюю половину туловища в вертикальном положении самостоятельно. Повторите упражнение 3-5раз, не забывайте вначале подстраховать ребенка.

Полезны для мышц спины упражнения на гимнастическом мяче. Положите ребенка на мяч на живот ногами к себе. Удерживайте его в начале в подмышечной области. Проведите прокатывающие движения по направлению от себя, затем к себе. Нужно достичь умения ребенка прогнуться в спине в виде лодочки. В этом положении необходимо задержаться до 8-10 сек. Повторите упражнение 3-5 раз. Затем, смените направление движения из стороны в сторону, далее по кругу по часовой и против часовой стрелки. Эти движения делаем так же 3-5 раз.

Если предыдущее упражнение у ребенка стало хорошо получаться, усложните его. Для этого попробуйте удерживать малыша не в подмышечной области, а в области бедер. Проведите прокатывающие движения по направлению от себя и задержитесь для того, чтобы ребенок попробовал самостоятельно удержать навису верхнюю половину туловища до 3-5 сек. Вернитесь в исходное положение для отдыха ребенка. Повторите упражнение 3-5 раз.

Как укрепить мышцы спины ребенка с помощью массажа

Массаж спины необходим для укрепления мышц. Это особенно важно, т.к. малыш в этом возрастном интервале учится сидеть самостоятельно. Нужно, чтобы он быстро научился держать ровно спинку, чтобы нагрузка на позвоночный столб правильно распределялась и помогала формироваться физиологическим изгибам позвоночника.
Положите малыша на живот ногами к себе.

Прием «поглаживание». Это первый прием с которого начинается процедура массажа.Проводится вдоль позвоночника кистями рук в направлении вверх и вниз. Повторите прием 3-5 раз.

Затем поглаживание проводится подушечками пальцев от позвоночника по ходу ребер в бок. Повторите прием 2-3 раза с каждой стороны.

Прием «растирание». Подушечками пальцев поступательными спиралевидными движениями пройдите около позвоночника по обе стороны снизу-вверх. При этом область самого позвоночника массировать не рекомендуется. Повторите прием 2-3 раза.

Далее смените направление растирающих движений. Теперь ваши пальцы должны двигаться от позвоночника в бок, по ходу межреберных промежутков. Повторите прием 2-3 раза с каждой стороны.

Прием «пиления». Перейдите к более интенсивному растиранию в виде приема «пиления». Проводят прием, используя наружный край ладоней. Ваши руки при этом должны располагаться вдоль позвоночника, а ладони быть приближены друг другу. Направление движений рук вперед-назад одновременно на встречу друг другу, т.е. напоминающее пиление. Массируйте спину слева и справа от позвоночника отдельно, в течение 20-30 секунд.

Прием «разминание» Разминаются мышцы боковой поверхности туловища по направлению снизу-вверх. При этом ваши руки захватывают и слегка оттягивают мышц. Затем совершают S-образные разнонаправленные движения, медленно продвигаясь вдоль туловища. Повторите прием 2-3 раза с каждой стороны.

Завершите массаж спины, повторив прием поглаживания.

  • Вопросы по теме задавайте на форуме.
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме.
  • Записывайтесь на очный прием в Москве.

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Гимнастика для детей до года

Департамент образования мэрии города Новосибирска

МАГИСТР

ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДОРОВЬЯ

г. Новосибирск,
ул. Дмитрия Шамшурина, 6

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста: зачем она нужна и как ее правильно проводить

Дыхание-это сама жизнь, наша жизнь начинается с первого вдоха. Но умеем ли мы правильно дышать? Эта тема особенно актуальна для детей, поскольку организм ребенка активно развивается и растет, а правильное дыхание способствует этому.

Зачем нужна дыхательная гимнастика?

  • Дыхательные упражнения формируют навык правильного дыхания (через нос)
  • Способствуют насыщению внутренних органов кислородом
  • Укрепляют дыхательную мускулатуру
  • Являются профилактикой заболеваний дыхательных путей
  • Повышают неспецифическую сопротивляемость организма
  • Нормализуют основные нервные процессы
  • Играют немаловажную роль в формировании речевого аппарата

Частые заболевания верхних дыхательных путей в детском возрасте обуславливаются анатомо-физиологическими особенностями. Система верхних дыхательных путей у детей характеризуется сравнительной узостью и большей чувствительностью слизистой оболочки носовой полости, быстро реагирующей на раздражения (пыль, изменения температуры), поступающие из внешней и внутренней среды. Выключение носового дыхания или его расстройство ведет к значительному нарушению газообмена, уменьшению количества воздуха, поступающего в грудную клетку, застойным явлениям в грудной и черепной полостях, изменениям состава крови, отставанию в физическом развитии, нарушению функций центральной нервной системы, частым ангинам, бронхитам и пневмониям.

Особую значимость дыхательная гимнастика приобретает в связи с короновирусом, который, в первую очередь, поражает дыхательные пути. Поэтому она является профилактической и составной частью комплексного лечения заболеваний верхних дыхательных путей и включается с учетом возраста и психомоторного развития ребенка.

Для детей первого года жизни это массаж грудной клетки и с 3 месяцев пассивные упражнения для рук. Использование дыхательных упражнений невозможно, потому что ребенок не может произвольно управлять своим дыханием.

Массаж необходимо выполнять раз в день, не ранее чем через час после еды и за 1,5-2 часа до сна. Перед началом массажа желательно проветрить комнату.

Массаж

Легкие поглаживания передней и задней поверхности грудной клетки, которые выполняются двумя руками (ладонными или тыльными поверхностями пальцев). Движение рук от середины грудины вверх и в стороны к подмышечным впадинам. Поглаживание боковых поверхностей грудной клетки проводится в направлении от грудины вниз и в стороны к подмышкам. Положите ладони на переднебоковые поверхности грудной клетки и сделайте очень нежно несколько надавливаний на грудную клетку. Это прием вибрационного массажа рефлекторно вызывает более глубокий вдох.

Гимнастика для детей до года

Закаленные дети не боятся переохлаждения, перепадов температуры воздуха, влияния ветра. Они гораздо реже болеют – это знают все мамы! Как правильно проводить закаливающие процедуры в зависимости от возраста мы поговорим с врачом высшей категории, педиатром с 37-летним стажем ЛОБАНОВОЙ Валентиной Витальевной.

– В первую очередь о закаливании детей задумываются те родители, чьи ребятишки подпадают под определение «часто болеющий ребенок». И они совершенно правы, полагая, что закаливание ребенка с ослабленным иммунитетом сделает его более крепким и стойким перед лицом болезней. Однако, родители чаще всего подразумевают под «закаливанием» некий набор манипуляций и процедур (которые несомненно важны), меж тем на самом деле наилучшее закаливание оказывает на ребенка образ жизни, максимально приближенный к естественному. Это значит, что малыш должен много и часто пребывать на свежем воздухе, активно двигаться в течение всего дня, правильно питаться и жить в помещении с адекватным климатом — с умеренной температурой и достаточной влажностью.

Основные принципы закаливания

Главный принцип внедрения всех закаливающих процедур в жизнь – постепенность и регулярность! Чтобы закаливание пошло на пользу, перед его началом проконсультируйтесь с педиатром (он посоветует закаливающие процедуры, исходя из особенностей здоровья вашего малыша), а также придерживайтесь следующих нехитрых правил:

  • начинать и проводить любые закаливающие процедуры можно только тогда, когда ребенок здоров;
  • для начала закаливания сезон не имеет значения;
  • крайне важно, чтобы закаливающие процедуры занимали в распорядке дня свое неизменное место (то есть выполнялись в одно и то же время);
  • увеличивайте время воздействия закаливающего фактора постепенно;
  • учитывайте настроение ребенка, проводите процедуры в форме игры;
  • начинать закаливание можно в любом возрасте;
  • не допускайте переохлаждение ребенка;
  • избегайте продолжительного воздействия как низких температур, так и перегревания;
  • сочетайте закаливающие процедуры с физическими упражнениями и массажем.

От рождения до 3-х лет

Закаливание можно начинать уже в первые дни после рождения.

Первой закаливающей процедурой для новорожденного являются воздушные ванны: ребенка при переодевании оставляют без одежды на 1-2 минуты при комнатный температуре (22-24°С), постепенно увеличивая длительность до 10 минут.

Продолжительность закаливающих процедур для детей младше 3-х лет

Процедура закаливания Время проведения Примерная продолжительность
Прогулки на свежем воздухе В течение всего дня Не реже 2 раз в день по 2 часа минимум
Дневной сон на свежем воздухе До или после обеда 1-2 раза в день по 1-1,5 часа
Солнечные ванны Зависит от климатической зоны — в период наименьшей солнечной активности Грудничкам не более 1-2 минут, детям старше года — до 20 минут (на все стороны тела)
Воздушные ванны Утром или после дневного сна В помещении: 2-3 раза в день по 2-15 минут; На свежем воздухе: сколь угодно долго адекватно климату
Обтирание После пробуждения В течение 1-2 минут
Душ Утром и/или после гимнастики После 1,5 лет по 1 минуте
Обливание После солнечных ванн, гимнастики или вечернего купания перед сном 15-30 секунд
Купание в прохладной воде Перед сном 5-7 минут
Купание в открытом бассейне (реке, море, озере) До, во время или после солнечных/ воздушных ванн После 1,5 лет по 2-7 минут
Массаж и физкультура Утром, спустя 60 минут после еды 1-2 раза в день по 5-15 минут (в зависимости от возраста)
Гимнастика и активные игры В любое время дня, но спустя 30 минут после еды От 10 минут и больше

От 3-х до 8 лет

Для детей старше 3-х лет можно использовать контрастные закаливающие процедуры.

Контрастный душ: малыш стоит под «горячим дождиком» 1-2 минуты, а затем под «холодным» – 10-20 секунд. Чередовать 5-10 раз.

Контрастное обливание ножек: поставьте два таза с таким количеством воды, чтобы уровень ее доходил до середины голени. В одном тазу вода должна быть горячей (38-40°С), а в другом – на 3-4 °С ниже. Малыш сначала погружает ножки в горячую воду на 1-2 минуты, а затем «перескакивает» в таз с прохладной водой на 5-20 секунд.

Продолжительность закаливающих процедур для детей старше 3-х лет

Процедура закаливания Время проведения Примерная продолжительность
Прогулки на свежем воздухе В течение всего дня От 2,5 часов и больше
Дневной сон на свежем воздухе До или после обеда 1 раз по 1-1,5 часа
Солнечные ванны Зависит от климатической зоны — в период наименьшей солнечной активности От 10 до 40 минут (на все стороны тела)
Воздушные ванны Утром или после дневного сна В помещении: 1-2 раза в день по 15-60 минут. На свежем воздухе: сколь угодно долго адекватно климату
Обтирание После пробуждения 2-3 минуты
Душ Утром и/или после гимнастики 60-90 секунд
Обливание После солнечных ванн, гимнастики или вечернего купания перед сном 40-90 секунд
Купание в прохладной воде Перед сном 7-10 минут
Купание в открытом бассейне (реке, море, озере) До, во время или после солнечных/ воздушных ванн 8-10 минут
Массаж и физкультура Утром, спустя 60 минут после еды По назначению врача или при особом спортивном режиме
Гимнастика и активные игры В любое время дня, но спустя 30 минут после еды От 15 минут и больше

Здоровый образ жизни

Любой педиатр вам подтвердит, что здоровый образ жизни семьи в целом укрепляет детский организм в десятки раз успешнее и эффективнее, чем любые закаливающие процедуры вроде обливания и воздушных ванн.

Конечно, создание подобного образа жизни потребует от родителей существенных усилий: ведь, чтобы лишний раз свозить ребенка в лес или на речку на весь день, «подняться с дивана» придется всем — и папе, и маме. Но результат более, чем привлекательный — крепче станет не только один малыш, но и вся семья в целом!

С первого дня жизни и до 2 месяцев ребенок очень много спит. Его сон может продолжаться до 22 часов в сутки. Поэтому, чтобы организм ребенка развивался правильно, во время его бодрствования следует делать ему массаж и самые простые гимнастические упражнения.

Рефлекторное сгибание и разгибание стоп

Для выполнения процедуры следует левой рукой поддерживать ногу ребенка, а большим пальцем правой руки слегка нажимать на стопу у основания пальцев. В этом случае, ребенок будет рефлекторно сгибать стопу (рис. 1).

Очень часто случается так, у новорожденных детей большой палец ноги вытянут вверх, и находится в постоянном напряжении.

Чтобы снять напряжение, необходимо слегка надавливать на основание большого пальца, при этом он будет сгибаться.

После этого следует провести большим пальцем по внешнему краю стопы по направлению от мизинца к пятке и слабо нажимать на подошву. В этом положении ребенок будет рефлекторно разгибать пальцы ног.

Упражнения по сгибанию и разгибанию стопы следует повторить по 5 раз.

Рефлекторное упражнение “ходьба”

И. п. — стоя на ногах. Для выполнения процедуры необходимо взять ребенка подмышки и повернуть спиной к себе. Это упражнение нужно проводить на столе или на любой твердой поверхности. Малыш должен опустить ножку и дотронуться пяткой до стола. При соприкосновении с твердой поверхностью он начнет перебирать ногами, как при ходьбе. Массажист должен следить за тем, чтобы ребенок опирался то на одну ногу, то на другую (рис. 2).

Как правило, данная процедура очень нравится малышам, и они выполняют ее с радостью. Чтобы при ее проведении ребенок не получил травму, необходимо, чтобы он наступал на твердую поверхность всей ступней, а не кончиками пальцев. Во время процедуры он должен постоянно находиться на весу.

Кроме того, категорически запрещается сильно сдавливать его грудную клетку, так как кости ребенка еще очень мягкие и их очень легко можно сломать.

Встряхивание рук

И. п. — лежа на спине.

Данная процедура способствует расслаблению мышц ребенка.

Для выполнения упражнения следует зажать к кулачке ребенка свой большой палец, а другими взять его за руку. После этого нужно плавно развести его ручки и слегка их встряхнуть (рис. 3).

Случается так, что данное упражнение дети выполняют очень неохотно. Это связано с гипертонусом мышц, который наблюдается у многих грудных детей. В этом случае следует отказаться от встряхивания и проводить обыкновенное поглаживание рук ребенка.

Разгибание позвоночника

И. п. — лежа на боку.

Данное упражнение рассчитано на безусловный рефлекс ребенка, связанный с раздражением мышц спины, в результате которого происходит работа мышц-сгибателей и мышц-разгибателей. Этот рефлекс является врожденным и остается у человека до конца жизни. Процедура способствует укреплению мышц спины. Ее рекомендуется делать 2-3 раза в день.

Для проведения данной процедуры следует большим и указательным пальцем осторожно проводить по спине ребенка вдоль позвоночника, а свободной рукой придерживать его ноги. При этом ребенок рефлекторно будет сгибать, и разгибать позвоночник. Упражнение нужно повторить по 3 раза на правом и левом боку.

Выкладывание на живот

И. п. — лежа на животе.

Данное упражнение способствует укреплению мышц спины и шеи. Поэтому его следует проводить 2-3 раза в день. При его проведении необходимо учитывать безусловный рефлекс ребенка, связанный со способностью изменять положение головы, лежа на животе.

Для выполнения процедуры нужно положить ребенка на живот так, чтобы голова была приподнята вверх. При этом его ноги должны быть разведены в стороны, а руки — опираться на предплечья. Упражнение следует проводить в течение 8 секунд. Если у ребенка нет никаких серьезных заболеваний, то постепенно время проведения процедуры можно увеличить до 15 секунд.

Гимнастика для детей от 1,5 до 3-х месяцев.

разгибание позвоночника – ребенок лежит на боку, и у него вызывается рефлекс в результате проведения пальцами по обеим сторонам позвоночника от ягодиц до плечевого пояса (упражнение рекомендуется выполнять по 2-3 раза на каждом боку).

следующее упражнение – поднимание головы. Рефлекс вызывается при поднимании ребенка, который лежит на животе, одной ладонью, в то время как другая ладонь придерживает малыша за стопы и голени (повторить 1-2 раза).

Сгибание и разгибание пальцев стопы – этот рефлекс вызывается, когда ноги ребенка захватываются одной рукой, при этом другая рука сначала надавливает на подошву у корней пальцев, а затем проводит пальцем по наружному краю стопы (упражнение следует выполнять 3-4 раза).

И последнее рекомендуемое упражнение – «пританцовывание». Этот рефлекс вызывается, когда ребенка ставят на стол, поддерживая под мышки ( выполнять 4-6 раз).

Гимнастика для детей от 3-х до 4-х месяцев.

Ребенок лежит на спине, и ему скрещивают руки на груди (повторить 4-6 раз).

Ребенок также лежит на спине, и его поворачивают на живот вправо и влево – пассивное упражнение, при котором ребенка одной рукой держат за стопы, а другой – за руку, согнутую в локте (сначала одну руку, затем – другую) (выполнить 1-2 раза).

Разгибание позвоночника и ног – это рефлекторное упражнение, при выполнении которого ребенок удерживается одной рукой под живот, а другой – за ноги, и поднимается над столом (сделать 2-3 раза).

Ребенок лежит на спине и с ним проводится рефлекторное упражнение – отведение и приведение стоп, при котором нужно проводить пальцем (с легким нажимом) по краю и вокруг стопы ребенка (выполнить 2-3 раза).

И, наконец, «пританцовывание», о котором говорилось выше (повторить 6-8 раз).

Гимнастика для детей от 4-х до 5 месяцев.

В это время с детьми следует заниматься следующими упражнениями:

Пассивное упражнение – скрещивание рук ребенка на груди плюс сгибание и разгибание рук (повторить 6-8 раз).

Рефлекторное упражнение – ребенок лежит на спине, и производится сгибание головы, позвоночника и ног ребенка, при этом надо взять малыша под спину и ягодицы и удерживать над столом (выполнить 1-2 раза).

Затем выполняем пассивное упражнение, которое называется «топание». Для этого голени ребенка обхватываются руками и сгибаются ноги в тазобедренных и коленных суставах, стопы опускаются на стол попеременно и обе сразу (повторить 8-12 раз).

Рефлекторное упражнение – поворот ребенка со спины на живот вправо и влево (выполнить 1-2 раза).

Затем следующее рефлекторное упражнение – ребенка приподнимают, держа под живот, и выполняют разгибание позвоночника и ног (сделать 1-2 раза)

Пассивное упражнение – «присаживание». При выполнении этого упражнения ребенка кладут на спину, берут его руки выше кисти, отводят их в сторону, слегка потягивая (выполнить 2-3 раза)

Вновь пассивное упражнение – приподнимание ребенка на ноги. Ребенок кладется на живот, и его руки, согнутые в локтях, отводятся назад (повторить 2-3 раза)

И, наконец, активное упражнение – «переступание». При выполнении этого упражнения ребенка держат под мышки и приставляют стопами к столу (сделать 1 раз)

Физкультура для детей от 6-ти до 9-ти месяцев.

Ребенок лежит на спине и с ним проводится пассивное упражнение – поднимание прямых рук и круговые движения в плечевых суставах (выполнить 4-6 раз).

Пассивное упражнение – поднимание прямых ног, при котором руками фиксируются колени ребенка и его ноги поднимаются до вертикального положения (повторить 4-6 раз).

Пассивное упражнение. Ребенок лежит на спине, и выполняются круговые движения ног в тазобедренных суставах (выполнить 4-6 раз).

Рефлекторное упражнение – поворот со спины на живот вправо и влево (сделать 1-2 раза).

Пассивное упражнение – отведение плеч назад до сведения лопаток. При выполнении этого упражнения ребенок кладется на живот и его руки отводятся назад (повторить 1-3 раза).

Ребенок кладется на спину и выполняется пассивное упражнение – сгибание и разгибание ног (выполнить 3-5 раз).

И, наконец, активное упражнение – ползание. Для этого перед ребенком кладется игрушка яркой расцветки, а его стопы фиксируются таким образом, чтобы ноги были согнуты в коленных и тазобедренных суставах (повторить 4-6 раз).

Гимнастика для детей от 9-ти до 12-ти месяцев.

Активное упражнение – сгибание и разгибание ног. Можно выполнять из любого положения (повторить 5-6 раз).

Активное упражнение – вставание на ноги. При этом ребенка необходимо поддерживать и направлять (выполнить 1-2 раза).

Активное упражнение – наклон и выпрямление туловища. Данное упражнение выполняется, когда ребенок стоит, прислонясь спиной к взрослому, а около его ног кладут игрушку и просят ребенка ее поднять (сделать 2-3 раза).

Активное упражнение, заключающееся в доставании игрушки, похожее на предыдущее упражнение, только игрушка располагается на уровне плеч ребенка (выполнить 4-6 раз).

Активное упражнение, которое состоит в сгибании и разгибании рук ребенка. Ребенку предлагается обхватить кольца, а затем взрослый тянет за них, сгибая и разгибая руки ребенка (повторить 5-6 раз).

Активное упражнение – приседание. Ребенку предлагается присесть, при этом взрослый должен его придерживать и помогать (выполнить 4-6 раз)

И, последнее – ходьба (активное упражнение) . Это упражнение следует выполнять примерно 1-2 минуты.

Каждый родитель должен помнить о том, что физкультура для ребенка должна быть ежедневным занятием, она должна приносить ребенку радость и удовольствие. Если вы затрудняетесь в выполнении отдельных упражнений вы можете посетить один из наших тренингов для родителей в «Школе».

Следите за «Афишей».

Если же у ребенка имеются отклонения в здоровье, то прежде, чем выполнять вышеперечисленные упражнения, обязательно проконсультируйтесь с нашим педиатром, ведь надо учитывать индивидуальные особенности ребенка, а также особенности патологии и возраст.

Занимайтесь здоровьем ваших детей с рождения , и вы увидите, как это положительно скажется на их дальнейшей жизни!

Видеоурок для родителей – Массаж и гимнастика для детей от 6 мес

Видеоурок для родителей -Гимнастика для детей 6-9 месяцев

Физическая активность ребёнка способствует его умственному развитию. Это факт. Несложный способ стимулировать физическую деятельность ребёнка — развивающие упражнения для новорождённых. Дайте малышу возможность активно двигаться с первых дней жизни, и это послужит отличным толчком для дальнейшего развития вашего чада.

Гимнастика для новорожденных

Гимнастика для грудничков — необходимый элемент в развитии ребёнка. Главное здесь — не переусердствовать и, конечно, превратить всё в игру. Лучшее время для занятий — смена подгузников и гигиенические процедуры. В этот момент на ребёнке нет одежды, ему ничто не мешает, а тактильный контакт с мамой принесёт карапузу дополнительную радость.

Зачем делать упражнения для новорожденных с первых дней?

Гимнастика для малышей должна войти в распорядок вашего дня. Заниматься ей нужно регулярно, и тогда она даст нужный эффект. Несмотря на свою простоту, эти нехитрые упражнения помогают:

  • Активизировать кровообращение
  • Размять и укрепить мышцы ребёнка
  • Стимулировать физическое и умственное развитие

Перед тем, как перейти непосредственно к упражнениям, нужно остановиться рассмотреть ещё несколько важных моментов.

  • Занимайтесь с младенцем гимнастикой не раньше, чем через 40 минут после того, как он поел. Оставьте и время на то, чтобы он немного отдохнул после упражнений, кормите его хотя бы минут через 20–30. Это условие не зависит от того, чем питается ребёнок: грудным молоком или молочной смесью Valio Baby.
  • Температура в комнате должна быть комфортной для малыша, не выше 21 °С. Не забудьте проветрить помещение.
  • Не заставляйте новорождённого делать сложные упражнения. Ведь он не может даже ещё держать голову. Время ещё придёт.
  • Обязательно делайте гимнастику в хорошем настроении, сопровождая все действия ласковыми словами и улыбаясь ребёнку. Тогда эти занятия принесут радость и вам, и малышу.
  • Не занимайтесь, если кроха болеет или просто устал. Спать ему пока ещё полезнее.

Комплекс упражнений для новорожденных

У многих молодых родителей возникает закономерный вопрос: какие упражнения можно делать новорожденным? Чтобы ответить на него, давайте рассмотрим несложный комплекс упражнений для новорожденных с первых дней (от 0 до 3-х месяцев).

  • Положите ребёнка на спинку и начните нежно поглаживать его по ручкам, ножкам и животику. Потом переверните его на живот и погладьте спинку и ягодицы.
  • Переверните карапуза обратно на спину и потихоньку надавите в середину его ладошки своим пальцем. Малыш начнёт открывать ротик и напрягать мышцы рук и плеч.
  • Теперь вложите свои пальцы в ладони ребёнка. Он схватится за них, и попробует немного приподнять верхнюю часть туловища и головку. Пока этого достаточно.
  • Потом начните аккуратно сгибать и разгибать ножки. Сначала по очереди, а потом обе ножки сразу. Хватит 5–6 раз. Не забудьте погладить ему животик. Лёгкий массаж помогает от колик.
  • Переверните малыша на живот и приложите к его пяточкам свою ладонь. Он обязательно попробует упереть в неё ножки и попытается ползти вперёд. Так начинает формироваться навык ползания.

Для новорождённого ребёнка таких простых упражнений будет вполне достаточно. Общее время занятий не должно превышать 5–6 минут. Заниматься нужно на ровной поверхности, например, хорошо подойдёт пеленальный столик или обычный стол, застеленный мягким одеялом. Для детей постарше подойдет комплекс упражнений на развитие моторики малыша.

1. Отведение рук в стороны.
И. п. — ребенок сидит лицом к матери. Взять ребенка за кисти и разводить его выпрямленные руки в стороны, а затем опускать вниз. Приучившись к движениям, ребенок может выполнить их самостоятельно даже стоя. Повторить 6-8 раз.

2. Одновременное поднятие рук вверх.
И. п. — то же. Поднимать руки вверх 6-7 раз.

3. Отведение ног в стороны.
И. п. — ребенок лежит на спине. Взять прямые ноги ребенка за голени и разводить их в стороны, слегка приподнимая, а затем сводить. Можно отводить ноги поочередно. Повторить 8-10 раз.

4. Круговые движения стопами.
И. п. — тоже. Поддерживая одной рукой ногу ребенка за голень, другой взять ее за переднюю часть стопы и вращать стопой и голеностопном суставе. Повторить 2-3 раза в каждую сторону. То же — другой ногой.

Гимнастика для детей до года5. Повороты туловища.
И. п. — ребенок сидит на столе или на полу. Протянуть ребенку мяч и, перемещая его, побуждать ребенка тянуться за ним, поворачивая туловище направо и налево. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

6. Ходьба на четвереньках.
И. п. ребенок стоит на четвереньках, перед ним лежит игрушка. Переставляя игрушку, побуждать ребенка передвигаться на четвереньках.

7. Активное вставание на ноги.
И. п. — ребенок сидит на столе или на полу лицом к взрослому. Дать ребенку захватить большие пальцы ваших рук и держать его за кисти. Потянуть ребенка за руки к себе, а затем вверх, побуждая его присесть на корточки и встать на ноги. Повторить 2-3 раза.

8. Ходьба с поддержкой за руки.
И. п. — ребенок стоит на столе или на полу спиной к вам. Поддерживая ребенка за ручки у локтевых суставов, помогать ему ходить.

9. Напряженное выгибание с переходом в положение сидя.
И. п. — ребенок лежит на спине. Левой рукой взять ноги малыша возле голеностопных суставов так, чтобы указательный палец находил ся между голенями, а остальные обхватывали их снаружи. Правую руку подвести под спину. Поднять ребенка за ноги вверх и, не задерживаясь в этом положении, опустить его ноги вниз, помогая перейти в положение сидя правой рукой. Повторить 2-3 раза.

10. Игра с мячом сидя.
И. п. — ребенок сидит с мячом в руках. Побуждать ребенка к активным движениям с мячом. Брать у него мяч и возвращать его, подавая с разных сторон. Повторить 8-10 раз.

11. Игра с мячом стоя.
И. п. — ребенок стоит спиной к взрослому, который поддерживает его одной рукой. Протягивая ребенку мяч, побуждать его тянуться за ним, отталкивать и подбрасывать. Повторить 8-10 раз.

Физические упражнения для детей седьмого года жизни должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.

Физические упражнения для детей этого возраста должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.

Физические упражнения для детей этого возраста должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.

Массаж очень благоприятно влияет развитие детей раннего возраста — как физическое, так и нервно-психическое, способствует своевременному возникновению и последовательному совершенствованию двигательных навыков, укрепляет организм и помогает предупредить заболевания.

Физические упражнения для детей этого возраста возраста должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.

Ежедневная утренняя гимнастика способствует усилению всех физиологических процессов в организме ребенка и устраняет их заторможенность после сна, имеет большое оздоровительное значение, благоприятно влияет на нервно-психическую деятельность ребенка.

Ежедневная утренняя гимнастика для детей 6—7 лет длится до 8 минут. Зарядка способствуют усилению всех физиологических процессов в организме ребенка, устраняет их заторможенность после сна.

Ежедневная утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение, благоприятно влияет на нервно-психическую деятельность ребенка, способствует усилению всех физиологических процессов в его организме и устраняет их заторможенность после сна.

Гимнастика для детей до года

Движение приносит ребенку много радости, снижает нервное напряжение, ослабляет воздействие отрицательных эмоций. Имеют ли современные дети возможность и, главное, мотивацию беспрестанно двигаться?

Гимнастика для детей до года

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, сильными, ловкими и, конечно, интеллектуально развитыми. Формирование этих качеств напрямую зависит от самих родителей: ведь малыш учится им прежде всего в семье, а также перенимает у других окружающих его взрослых и детей.

автор: Васильева Наталья Геннадьевна

воспитатель МАДОУ «Синеглазка»

Утренняя гимнастика для детей от 1,5 до 2 лет

Комплексы утренней гимнастики для детей второй группы раннего возраста

ФИО педагога: Васильева Наталья Геннадьевна

МАДОУ «Синеглазка» ЯНАО г. Ноябрьск

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, мотивации к здоровому образу жизни при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Задачи:

Образовательная: подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке, формировать умение выполнять ходьбу, бег, основные развивающие движения; закреплять двигательные навыки.

Развивающая: развивать все группы мышц детей.

Воспитательная: вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения.

Методы (приёмы):

Наглядные – показ воспитателя, его непосредственная помощь воспитанникам при выполнении движений.

Словесные — образные сравнения, пояснение, указания.

Практические — многократное повторение упражнений.

Игровой – использование игровой формы.

Оборудование: флажки, мячики, кубки, погремушки, платочки, ленточки, «Снежинки», плетеные косички (по количеству детей и на воспитателя)

Форма организации детей: фронтальный.

Время проведения: до 5 мин.

Ссылка на основную публикацию